Правила внутреннего распорядка
Правила внутреннего распорядка для потребителей услуг
Настоящие Правила разработаны в соответствии с Федеральным законом РФ «Об основах
охраны здоровья граждан в Российской Федерации», Постановлением Правительства РФ от 4
октября 2012 г. N 1006 "Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями
платных медицинских услуг", Законом «О защите прав потребителей» и иными
нормативно-правовыми актами.
Правила определяют нормы поведения пациентов и иных посетителей в Стоматологическая
клиника ООО «Онли Смайл», Стоматологическая клиника ООО «Онли Смайл»» (далее –
Клиника) при получении медицинских услуг с целью обеспечения условий для более полного
удовлетворения потребности в медицинской помощи, услугах медицинского сервиса и услугах,
косвенно связанных с медицинскими, обеспечения безопасности граждан при посещении ими
Клиники, а также работников Клиники. Соблюдение настоящих Правил является обязательным.
Настоящие Правила размещаются для всеобщего ознакомления в открытом доступе в
регистратуре Клиники, на сайте Клиники в сети «Интернет».
1. Основные понятия
В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:
Медицинская услуга – медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств,
направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую
реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.
Медицинская помощь– комплекс мероприятий, направленных на поддержание и (или)
восстановление здоровья и включающих в себя предоставление медицинских услуг.
Услуги медицинского сервиса и услуги, косвенно связанные с медицинскими– услуги гражданам и
организациям, выполняемые Клиникой в процессе оказания медицинской помощи, но не
являющиеся элементами медицинской помощи.
Пациент – физическое лицо, которому оказывается медицинская помощь или которое обратилось
за оказанием медицинской помощи независимо от наличия у него заболевания и от его
состояния.
Посетитель - любое физическое лицо, временно находящееся в здании или служебном
помещении Клиники, в том числе сопровождающее несовершеннолетних, для которого Клиника
не является местом работы.
Лечащий врач – врач – стоматолог любой специальности, зубной врач, на которого возложены
функции по организации и непосредственному оказанию пациенту медицинской помощи в период
наблюдения за ним и его лечения в Клиники.
2. Права и обязанности пациента
2.1. Пациент имеет право на:
· выбор врача и выбор медицинской организации в соответствии с ФЗ от 21.11.2011г. No
323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;
· профилактику, диагностику, лечение, медицинскую реабилитацию в медицинских
организациях в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;
· получение консультаций врачей-специалистов;

· облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством,
доступными методами и лекарственными препаратами;
· получение информации о своих правах и обязанностях, состоянии своего здоровья,
включая сведения о результатах обследования, наличии заболевания, его диагнозе и прогнозе,
методах лечения, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства,
их последствиях и результатах проведенного лечения;
· получение информации о фамилии, имени, отчестве, должности, квалификации его
лечащего врача и других лиц, участвующих в оказании ему медицинской помощи;
· выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии
его здоровья;
· защиту сведений, составляющих врачебную тайну;
· отказ от медицинского вмешательства;
· выражение информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство,
являющееся необходимым предварительным условием медицинского вмешательства;
· непосредственное ознакомление с медицинской документацией, отражающей состояние
его здоровья, и получать на основании такой документации консультации у других специалистов;
· получение, на основании письменного заявления, отражающих состояние его здоровья
медицинских документов, их копий и выписок из медицинских документов.
· получение медицинских услуг и иных услуг в рамках программ обязательного и
добровольного медицинского страхования;
2.2. Пациент обязан:
· принимать меры к сохранению и укреплению своего здоровья;
· своевременно обращаться за медицинской помощью;
· находясь на лечении, соблюдать режим лечения, в том числе определенный на период его
временной нетрудоспособности, и правила поведения пациента в Клинике;
· проявлять в общении с медицинскими работниками такт и уважение, быть выдержанным,
доброжелательным;
· не приходить на прием к врачу в алкогольном, наркотическом, ином токсическом
опьянении;
· своевременно являться на прием и предупреждать о невозможности явки по уважительной
причине;
· сообщать врачу всю информацию, необходимую для постановки диагноза и лечения
заболевания;
· информировать о перенесенных заболеваниях, известных ему аллергических реакциях,
противопоказаниях, представить иные сведения, которые могут сказаться на качестве услуг;
· подписать информированное согласие на медицинское вмешательство и другие документы
Клиники;
· ознакомиться с рекомендованным планом лечения и соблюдать его;
· своевременно и неукоснительно выполнять все предписания лечащего врача;
· немедленно информировать лечащего врача об изменении состояния своего здоровья в
процессе диагностики и лечения;
· не предпринимать действий, способных нарушить права других пациентов и работников
Учреждения;
· соблюдать установленный порядок деятельности Клиники и нормы поведения в
общественных местах;

· посещать подразделения Клиники и медицинские кабинеты в соответствии с
установленным графиком их работы;
· при посещении медицинских кабинетов надевать на обувь бахилы или переобуваться в
сменную обувь;
· не вмешиваться в действия лечащего врача, не осуществлять иные действия,
способствующие нарушению процесса оказания медицинской помощи;
· не допускать проявлений неуважительного отношения к иным пациентам и работникам
Клиники;
· бережно относиться к имуществу Клиники, соблюдать чистоту и тишину в помещениях
Клиники.
2.3. Пациентам и посетителям, в целях соблюдения общественного порядка, предупреждения и
пресечения террористической деятельности, иных преступлений и административных
правонарушений, соблюдения санитарно-эпидемиологических правил, обеспечения личной
безопасности работников Клиники, пациентов и посетителей в зданиях и служебных помещениях,
запрещается:
· проносить в здания и служебные помещения Клиники огнестрельное, газовое и холодное
оружие, ядовитые, радиоактивные, химические и взрывчатые вещества, спиртные напитки и иные
предметы и средства, наличие которых у посетителя либо их применение (использование) может
представлять угрозу для безопасности окружающих;
· иметь при себе крупногабаритные предметы (в т.ч. хозяйственные сумки, рюкзаки, вещевые
мешки, чемоданы, корзины и т.п.);
· находиться в служебных помещениях Клиники без разрешения;
· употреблять пищу в коридорах, на лестничных маршах и других помещениях;
· курить на крыльце, лестничных площадках, в коридорах, кабинетах, фойе и др.
помещениях Клиники;
· играть в азартные игры в помещениях и на территории Клиники;
· громко разговаривать, шуметь, хлопать дверями;
· оставлять малолетних детей без присмотра. Несовершеннолетние лица в возрасте до 15
лет могут находиться в зданиях и служебных помещениях Клиники только в сопровождении
родителей, близких родственников или законных представителей.
· выносить из помещения Клиники документы, полученные для ознакомления;
· изымать какие-либо документы из медицинских карт, со стендов и из папок
информационных стендов;
· размещать в помещениях и на территории Клиники объявления без разрешения
администрации Клиники;
· производить фото- и видеосъемку без предварительного разрешения администрации
Клиники;
· выполнять в помещениях Клиники функции торговых агентов, представителей и находиться
в помещениях Клиники в иных коммерческих целях;
· находиться в помещениях Клиники в верхней одежде, грязной обуви;
· преграждать проезд санитарного транспорта к зданиям Клиники.
· Запрещается доступ в здание и помещения Клиники лицам в состоянии алкогольного или
наркотического опьянения, с агрессивным поведением, имеющим внешний вид, не отвечающим
санитарно-гигиеническим требованиям. В случае выявления указанных лиц они удаляются из
здания и помещений Клиники сотрудниками охраны и (или) правоохранительных органов.
3. Лечащий врач

Лечащий врач:
организует своевременное квалифицированное обследование и лечение пациента;
· предоставляет информацию о состоянии здоровья пациента;
· предоставляет пациенту в понятной и доступной форме информацию о ходе оказания
медицинской услуги, о противопоказаниях, о возможных осложнениях и дискомфорте во время и
после лечения, о назначениях и рекомендациях, которые необходимо соблюдать для сохранения
достигнутого результата лечения;
· по требованию пациента или его законного представителя приглашает или направляет на
консультации к врачам-специалистам;
· при необходимости созывает консилиум врачей или обращается за консультацией в
другому специалисту.
· Рекомендации консультантов реализуются только по согласованию с лечащим врачом, за
исключением случаев оказания экстренной медицинской помощи.
· Лечащий врач по согласованию с руководством Клиники (руководителем подразделения
Клиники) может отказаться от наблюдения за пациентом и его лечения, если отказ
непосредственно не угрожает жизни пациента и здоровью окружающих, в том числе по причине
несоблюдения пациентом предписаний, режима лечения или настоящих Правил поведения и
иных законных требований.
4. Ответственность за нарушение настоящих Правил
· В случае нарушения пациентами и иными посетителями Правил работники Клиники вправе
делать им соответствующие замечания.
· Воспрепятствование осуществлению процесса оказания медицинской помощи, неуважение
к работникам Клиники, другим пациентам и посетителям, нарушение общественного порядка в
зданиях, служебных помещениях, на территории Клиники, неисполнение законных требований
работников Клиники, причинение морального вреда работникам Клиники, причинение вреда
деловой репутации Клиники, а также материального ущерба ее имуществу, влечет
ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.